Спец-М
Машиностроительная компания
Реорганизация бизнеса за счёт его автоматизации

  • Ведение позаказного учета произведенной продукции;
  • Отслеживание этапов выполнения заказов;
  • Планирование потребностей производства;
  • Планирование и отслеживание себестоимости полученных заказов и продукции;
  • Получение достоверной и актуальной управленческой информации по всем видам деятельности предприятия.
О предприятии
7000
Наименований комплектующих в одном "среднем" изделии
140
Одномоментно изготавливается изделий
30 000
кв.метров производственных площадей
900
Человек. Численность компании
Отзывы
Пасынков А.Б.
Генеральный директор
Машиностроительное предприятие Спец-М
Процесс управления денежными средствами стал комфортным. Я получаю всю необходимую аналитическую информацию о платежах «одной кнопкой» и уверен в надежности работы программы. Возросла скорость работы специалистов на местах, а влияние человеческого фактора, наоборот, снизилось.
О предприятии
70
Количество технологических операций
3000
Количество технологических карт производства
3200
Количество производственных переделов
30 000
Количество материалов
О предприятии
Цели, задачи и предпосылки
Консалтинг
Автоматизация
Результаты
Машиностроительная компания Спец - М
ООО « СПЕЦ-М» образовано в 1999 году. Компания имеет многопрофильную структуру бизнеса: разработка и производство машиностроительного оборудования, разработка и производство грузоподъемной техники, строительство и ремонт зданий и сооружений, ремонт техники и оборудования.
Площади предприятия составляют более 50 000 кв. метров, в т.ч. производственные более 30 000 кв. метров.
Компания имеет многопрофильную структуру бизнеса:
  • Разработка и производство машиностроительного оборудования;
  • Разработка и производство грузоподъемной техники;
  • Строительство и ремонт зданий и сооружений;
  • Ремонт техники и оборудования;
Парк оборудования включает:
  • Станки: токарные, фрезерные, шлифовальные, расточные, вальцовочные, строгальные, заточные, сверлильные, гильотинные, балансировочные, в т.ч. станки с ПУ.
  • Пескоструйные камеры.
  • Грузоподъемное оборудование - 32 единицы (мостовые краны, тельферы, автокраны).
  • Комплексы газо - плазменной резки с ПУ.
  • Печи закалочные
  • Установка ТВЧ.
Специальные производства:
  • Участок гальванического покрытия;
  • Участок сборки и испытаний гидравлических систем;
  • Покрасочные участки для мелких и крупногабаритных изделий.
    Цели, задачи и предпосылки проекта
    Цель:
    Повышение эффективности управления путем создания и внедрения интегрированной системы управления. Реорганизация бизнеса за счёт его автоматизации

    Бизнес задачи проекта:
    • Вести позаказный учет произведенной продукции.
    • Отслеживать этапы выполнения заказов.
    • Планировать потребности производства.
    • Планировать и отслеживать себестоимость полученных заказов и продукции.
    • Получать достоверную и актуальную управленческую информацию по всем видам деятельности предприятия.

    Во время предобследования предприятия были выявлены следующие проблемы и узкие места бизнеса:

    • Отсутствует ONLINE информация по стадиям изготовления заказа;
    • Отсутствует возможность видеть себестоимость производимого изделия или заказа;
    • Отсутствует актуальная информация по остаткам на складах;
    • Низкая координация служб и подразделений;
    • Низкая скорость обмена информационными потоками;
    • Отсутствует информация по оплатам;
    • Не стандартизированы отчеты и документы в разных цехах;
    • Отсутствует база знаний (технологическая, экономическая);
    • Ручная выписка документов отгрузки (MS Excel);
    • Дублирование функций по планированию и учету производственной деятельности;
    • Трудоемкий механизм оплаты счетов поставщику.
    Консалтинговая часть проекта
    Проведена диагностика основных и вспомогательных бизнес-процессов компании:
    • получение заявки от потенциального заказчика;
    • предварительная оценка сроков и стоимости изготовления изделия;
    • материальное и технологическое нормирование;
    • материальное обеспечение и управление запасами;
    • запуск производства;
    • учет производственной деятельности;
    • финансовое обеспечение;
    • реализация готовой продукции;
    • расчет и начисление сдельной оплаты труда;
    • учет затрат и расчет себестоимости готовой продукции;
    • бухгалтерский и налоговый учет.

    По результатам диагностики были сформированы предложения по:
    • оптимизации организационной структуры;
    • оптимизации бизнес-процессов предприятия в части диспетчеризации производства, учета материально-производственных запасов, формировании потребности во вспомогательном сырье и материалах, оперативном управлении денежными средствами;
    • реорганизации внутреннего документооборота в части учета производственной деятельности, учета материально-производственных запасов (как собственных, так и принятых и/или переданных в переработку) и других непроизводственных процессов.

    Результаты консалтинговой части проекта:
    1. Существенные организационные изменения:
    • изменены процедуры технологического нормирования;
    • изменены процедуры запуска и учета производственной деятельности;
    • организован учет затрат в местах их возникновения;
    • повышена ответственность персонала за результат работы.
    2. Повышена прозрачность деятельности компании для ТОП-менеджеров.
    3. Сокращение издержек компании за счет существенной экономии на сырье и материалах.
    4. Получение оперативной информации о полной себестоимости готовой продукции и полуфабрикатов.
    5. Формирование данных по бухгалтерскому и налоговому учету в разрезе направлений видов деятельности, расчет финансового результата в разрезе заказчиков.

    Автоматизационная часть проекта
    Внедрены подсистемы:
    • Управление производством;
    • Управление заказами в производстве;
    • Управление данными об изделиях – состав изделия;
    • Управление данными об изделиях – технология производства;
    • Управление заказами покупателей;
    • Управление продажами;
    • Управление закупками;
    • Управление запасами;
    • Управление цепочками поставок.
    • Управление денежными средствами;
    • Расчет зарплаты;
    • Бухгалтерский учет;

    Выполнены работы:
    • Создание интерфейсов и наборов прав пользователей
    • Перенос данных из предыдущих систем автоматизации
    • Сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе
    • Начальные настройки типового/отраслевого решения (программы) для начала ведения учета
    • Ввод начальных остатков / помощь при вводе начальных остатков
    • Планирование этапов работ, составление календарного плана работ
    • Индивидуальное обучение в офисе заказчика
    • Обучение в группе в офисе заказчика
    • Доставка программных продуктов в офис заказчика
    • Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
    • Установка и настройка сервера СУБД
    • Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
    • Продажа выбранных программных продуктов.
    Результаты проекта
    Управление продажами:
    • управление продажами со склада - формирование заказов покупателей и заказов на производство;
    • учет взаиморасчетов;
    • учет товаров на складе;
    • управление резервами и графиком производства на основании оперативного плана продаж;
    • управление продажами услуг - регистрация заказов покупателей;
    • Учет себестоимости оказанных услуг и взаиморасчетов;

    Наименование металлопроката:
    • Автоматизирован процесс автоматического формирования наименований металлопроката в соответствии с ГОСТами для учета металлопроката;
    • Внесены параметры 150 ГОСТов на металлопрокат;

    Планирование производства:
    • существенно доработана нормативно-справочная информация для целей планирования (спецификации на изделия, технологические карты производства, технологически операции, рабочие центры).;
    • На основании нормативно справочной информации, а также графика отгрузки готовой продукции автоматически рассчитывается даты запуска и исполнения производства полуфабрикатов и готовой продукции, строится график производства;
    • Рассчитывается потребность в покупных материалах и услуг по кооперации;

    Управленческий, бухгалтерский и налоговый учета основной деятельности.
    • Учет производственных операций, в т.ч. учет затрат на выпуск, учет незавершенного производства, учет затрат по браку в производстве, учет возвратных отходов, учет услуг по переработке;
    • Расчет себестоимости выпуска по всем видам учета выполняется в автоматическом режиме;
    • Доработан механизм учета векселей;

    Управление закупками:
    • определение потребностей по данным заказов на производство, внутренних заказов и заказам покупателей;
    • регистрация заказов поставщикам;
    • учет поступлений по заказам;

    Управление оборудованием:
    • Создан механизм учета всех видов обслуживания оборудования, межремонтных интервалов;
    • Настроен механизм уведомления ответственных (механиков, МОЛ) о наступлении события;
    Управление денежными средствами
    • Задействован механизм оперативного планирования движения денежных средств;
    • Платежи осуществляются только на основании заявок на использование ДС;
    • Входящие платежи оперативно соотносятся с планируемыми поступлениями ДС;
    • Настроен механизм формирования реестра платежей и его электронного утверждения директором;