Фактически отделу маркетинга и сбыта пришлось совершить два перехода.
Сначала вместе с бухгалтерией с «семерки» на «восьмерку». А потом, уже для себя, внедряли ERP и это было 3 проекта: Продажи, Планирование и Документооборот.
Переход из 8-ки в ERP, это уже было полноценное внедрение наших бизнес-процессов. Был проведен аудит всех наших процессов. Долго мы тут сидели, не покладая рук, не поднимая головы рисовали большие схемы. Процессы у нас сложные – от заявки до выпуска готовых изделий. Полгода мы на это потратили.
О планировании и заявках Планирование – это оценка необходимого объема выпуска в конкретном месяце на основе заявок.
Раньше заявка была бумажной. Получали мы ее, оформляли, посылали контрагенту. Все действия с заявкой осуществлялись ответственным за нее сотрудником. Что бы узнать, что с заявкой нужно было найти этого человека, отвлечь его, и если вдруг его нет, то нужно «поднять» эту информацию, «расшарить», «найти концы».
Сейчас мы добились прозрачной картины. Я вижу в системе заявку, что с ней. И производство начинает работу по заявке из системы, а не «по бумажке». Субъективный фактор минимизирован, раньше, например, заявка могла потеряться, могли «попросить», «не досмотреть», платежку не учесть - ситуаций масса.
Появилось несколько ступеней контроля. Менеджер, получив заявку, обрабатывает ее по регламенту. В конце месяца я, как руководитель, формирую план производства. Собирая всех ответственных менеджеров, мы анализируем каждую заявку. При нажатии определенной кнопки в системе - появляется определенный скелет – обработанные заявки, количество изделий и т.д. Все это мы сверяем, вносим свои корректировки, учитываем объективные и субъективные факторы. По каждой заявке, по каждой позиции, по каждому количеству мы это штудируем, но уже на основе скелета, предлагаемого системой.