Обеспеченность заказа клиента материалами и ПКИ

Юрий Юрков,
Бизнес - Консультант Консалтинговой компании Эрбика,
август 2019
  • Вы закупаете материалы и ПКИ под конкретный заказ клиента?
  • Какие узлы обеспечены материалами и ПКИ?
  • Когда можно будет начинать работу над узлом?
  • Что куплено, а что лежит на складе?
  • Что выдано в производство, а что израсходовано на производстве?
  • Как часто Вам нужна эта информация?
  • Сколько времени и сил Вы тратите на получение этой информации?


Юрий Юрков
Бизнес - консультант
В чем проблема?
Отличительной особенностью машиностроительных предприятий является многоуровневая структура изделия. На самом верхнем уровне находится готовое изделий, на самом нижнем исходные материалы и покупные изделия. Между ними может быть до нескольких десятков подуровней, на которых располагаются сборочные узлы и детали.
Изделия могут быть типовыми или уникальными. В первом случае их структура определяется согласно внутренней конструкторской документации, во втором согласно документации Заказчика. В том и другом случае есть общая черта – изделие изготавливается под конкретный запрос клиента.
Основная задача руководителя произвести изделие в соответствии с требованиями конструкторской документации и уложиться в контрактные сроки.

Наиболее частой причиной срывов сроков поставки изделия является отсутствие материалов и ПКИ при производстве сборочных узлов. Как следствие, производство не может начать изготовление узла вовремя, смещаются сроки изготовления последующих узлов и конечные сроки сдачи изделия. В лучшем случае заложен запас времени на такие ситуации, но он быстро «съедается».

Источники проблемы отсутствия обеспечения заказа разнообразны:
  • снабженцы не заказали материал и ПКИ;
  • не оплатили поставщику;
  • поставщик не привез в срок;
  • не пройден контроль качества (брак);
  • кооперация не выполнена в срок;
  • использование материала и ПКИ под другой заказ;
  • испортили в производстве (брак).
На практике чаще всего можно увидеть следующую ситуацию, изделие оперативно обеспечивается материалами и ПКИ на 90-95%, осуществляется запуск в производство, после чего начинают происходить срывы сроков изготовления узлов из-за нехватки оставшихся 5-10% материалов.

Руководителю приходится ежедневно контролировать состояние обеспечения по каждому заказу и запускаемому узлу, и в ручном режиме управлять отклонениями. Поэтому появляется множество таблиц формата Excel, на актуализацию которых тратится неприлично много времени, возрастает дублирование информации, появляется недовольство подчинённых.

Но стоит убрать руку с пульса и сроки производства будут неуправляемо расти.

Возможно ли управлять по-другому? Что может изменить ERP?

Первое на что следует обратить внимание, это то что "управление ресурсами" - целевая функция методологии ERP. Поэтому функциональность программного продукта «1С:Управление предприятием ERP 2» реализована таким образом, чтобы решать все возможные задачи, связанные с планирование и контролем материалов.

Для машиностроительного предприятия мы рекомендуем использовать функцию обособленного обеспечения. Данная функция позволит управлять материальными ресурсами в разрезе каждого заказа клиента, но также потребует взамен дисциплины регистрации данных.

Потребуется выполнить ряд организационных изменений, для того чтобы выстроить этот процесс:
  • все движения материалов и ПКИ должны осуществляться строго с привязкой к заказу клиента;
  • организовать процесс переназначения материалов и ПКИ с одного заказа на другой;
  • организовать планово-распределительную функцию для управления свободными складскими остатками не относящиеся к какому-либо заказу;
  • реализовать идентификацию и связь с заказом материалов, ПКИ, деталей и узлов на складе и в производстве;
  • и другие;
В результате, с помощью 1С:ERP будет создан инструмент тотальной прослеживаемости материалов, ПКИ, деталей и узлов.
Для руководителя появляется возможность оперативного получения информации по каждому заказу, с детализацией от готовой продукции до исходного материала: когда куплено, когда оплачено, когда поставлено, как произведено, пройден ли ОТК, отставание по срокам.
Как следствие, возникает четкое понимания текущей ситуации и возможность предупреждения рисков. А это уже совершенно иная ситуация, мы перестаем лихорадочно тушить пожары в ручном режиме. Мы занимаемся прогнозированием и предупреждением проблем.

Остались вопросы по статье?

Оставьте контактную информацию и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Нажимая кнопку «Отправить», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ